Search

Активно внедряются новые формы дистанционного обучения


Казахский национальный педагогический университет имени Абая, по инициативе и участию Института Сорбонна-Казахстан, выиграл грант от партнера МФЦА - Microsoft Teams. В июле 2020 года Бюро МФЦА совместно с @Microsoft Kazakhstan объявил о Челлендже для Университетов #Transform_us_2020. В ходе челленджа был выбран один ВУЗ Казахстана – КазНПУ имени Абая для цифровой трансформации и внедрения технологий для автоматизации процессов в процессе обучения и введения новых подходов для улучшения учебной программы на базе методик активного обучения и проектного менеджмента.

Microsoft Teams поможет внедрить в учебный процесс, и обучить сотрудников и преподавателей университета, как использовать этот инструмент максимально эффективно: создание виртуального класса, расписание занятий, совместная работа над документами, назначение и проверки заданий, создания и проведения опросов и тестирования, аналитика и отчетность по успеваемости, применение инклюзивных инструментов в обучении.

Таким образом, по линии Бюро МФЦА, партнера Института Сорбонна-Казахстан КазНПУ имени Абая, будет организован трансферт лучших международных практик на базе сертификационных программ (CFA, FRM, PMP и др) в учебную программу ВУЗов в области финансов, проектного управления, IT на основе QWANT @qwantkz Три института КазНПУ имени Абая: Институт Сорбонна-Казахстан, Институт математики, физики и информатики, Институт естествознания и географии приступили к реализации проекта с МФЦА и Microsoft Teams по внедрению инновационных технологий в учебном процессе. В ближайшее время партнерами КазНПУ имени Абая, в лице МФЦА и Microsoft Teams, запланированы обучающие семинары по использованию всех возможностей программного обеспечения Microsoft Teams для профессорско-преподавательского состава, административного персонала и самих обучающихся.

В летний период преподаватели КазНПУ имени Абая прошли бесплатные курсы по цифровому обучению, таким образом, весь профессорско-преподавательский состав подготовился к дистанционному формату нового учебного года. Интенсивно каждый день проводились вебинары по разъяснению основных направлений системы дистанционного обучения и перехода на различные форматы по онлайн-платформам.

На данный момент, студенты обучаются через все возможные дистанционные платформы для онлайн-обучения с начала пандемии, среди которых лидируют система Univer, платформа Zoom, Microsoft Teams, Moodle и т.д. Студенты положительно реагируют на принятые руководством университета решения по организации учебного процесса в режиме онлайн и внедрению новых технологии в процесс обучения.

В Институте Сорбонна-Казахстан (далее ИСК), все вопросы менеджмента решаются на паритетных основах совместно с французской стороной. В институте активно ведется работа по реализации программ двойных дипломов с ведущими вузами Франции. Положительный элемент французского опыта в организации проведения занятий, в том числе, в режиме онлайн, применяемый французскими вузами партнерами, используется в учебном процессе Института Сорбонна-Казахстан. Профессорско-преподавательскому составу ИСК предоставляется положительный опыт французского образования и использования форм дистанционного обучения. Институтом Сорбонна-Казахстан были разработаны ряд предложений и рекомендаций по усовершенствованию инновационных технологий, которые активно внедряются в КазНПУ имени Абая. Несмотря на трудности пандемии, нашему коллективу пришлось выполнять внедрение дистанционного образования по двум направлениям, казахстанской и французской программам. С 16 марта 2020 года успешно внедрены все креативные методы французского опыта положительных элементов цифрового образования с французскими вузами партнерами.

С начала пандемии и соответственного введения дистанционного обучения, меняются принципы и технологии учебного процесса во всех вузах Казахстана. В этой связи, Казахский национальный педагогический университет имени Абая по сей день ведет работу по усовершенствованию технологий обучения, методики преподавания и реализации обратной связи со всеми обучающимися и профессорско-преподавательским составом.






© 1999-2019  "Современное образование" республикалық журналының редакциясы

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon